В чем отличие горельефа от барельефа

Содержание

Чем отличается горельеф от барельефа. В чем отличие горельефа от барельефа. «Божественная игра теней»

В чем отличие горельефа от барельефа

Существует два основных вида пластики: круглая скульптура и рельеф. Их возможности и особенности очень сильно отличаются. Круглая скульптура «живет» в свободном пространстве, ее можно обойти и рассмотреть со всех сторон.

Рельеф (от итальянского rilievo– «выступ, выпуклость, подъем») подобен объемному рисунку, выполненному в глине или камне. На ровной поверхности камня, дерева или другого материала скульптор вылепливает, вырезает или высекает изображение фигур, предметов, нередко создавая сложные сюжетные композиции.

При этом изображение остается связанным с фоном, выступает из него выпукло или совсем чуть-чуть, оставаясь плоским.
И.Дворкина

РЕЛЬЕФ (фр. relief, от лат. relevare– приподнимать) – один из видов скульптуры.

В отличие от круглой скульптуры, которую можно обойти со всех сторон, рельеф располагается на плоскости и рассчитан в основном на фронтальное восприятие.

Рельеф может иметь самостоятельное станковое значение и являться частью архитектурного или скульптурного произведения. Рельеф может выступать над плоскостью фона и углубляться в него.

Виды рельефа

В зависимости от того, насколько объемно изображены фигуры, насколько они связаны с фоном, выделяют три вида рельефа: барельеф, горельеф и контррельеф.

Джакомо Манцу. «Смерть Авеля» Врата смерти

Барельефом называют низкий, достаточно плоский рельеф, в котором фигуры отступают от плоскости фона меньше чем наполовину, Как правило, барельеф выступает компонентом архитектурного сооружения и играет в нем декоративную и повествовательную роль.
Появление барельефа предшествовало круглой скульптуре.

Условные изображения медведей и бизонов, высеченные на скальной поверхности, можно найти в пещерах доисторических людей, живших в ледниковый период. Орнаментальными рельефными мотивами украшены все дошедшие до нас культовые сооружения глубокой древности.

Величественные храмы эпохи фараонов целиком покрыты рельефными изображениями, которые, словно страницы рассчитанной на вечность книги, повествуют о происхождении и деяниях египетских богов.

Барельеф используется на монетах и медалях.

Фрагмент фриза Парфенона. Мрамор. 5 век до н.э.

В горельефе в отличие от барельефа, скульптурное изображение значительно отступает от фона или дается почти в полный объем. В горельефе фигуры кажутся очень выпуклыми, почти округлыми.

Иногда они выглядят как статуи, приставленные к плоскости гладкого фона. Горельеф особенно чувствителен к освещению.

При ярком, особенно боковом, свете объемные фигуры отбрасывают сильные тени, которые словно «борются» со светом, обозначая все изгибы пластической формы, подчеркивая мелкие детали.

Углубленный рельеф (контррельеф) менее распространен, чем выпуклый рельеф. Изображение такого типа не выступает над фоном, а, наоборот, уходит вглубь. Больше всего такой рельеф напоминает строгий рисунок: контуры изображения словно вырезаны скульптором на поверхности камня. Фигуры и предметы остаются плоскими. Эта разновидность рельефа часто

встречается в искусстве древних египтян. Могучие колонны древнеегипетских храмов снизу доверху покрыты таким скульптурным «рисунком».

Возможности рельефа.

У скульптора, работающего в рельефе, больше простора для фантазии, чем у мастера, создающего круглую скульптуру. Ведь в рельефе можно изобразить почти все, что доступно живописи и графике: горы, реки, деревья, облака на небе, дома…

Именно в рельефе во все времена создавались многофигурные сюжетные композиции. Рельеф как разновидность скульптуры часто был связан с архитектурным сооружением.

Великолепные рельефы украшали храмы Древнего Египта и Древней Греции, триумфальные арки Рима, средневековые соборы и дворцовые здания нового времени…

Живописный рельеф.

Камея Гонзага

Рельеф, по своим особенностям напоминающий живописную картину, получил название живописного. В живописном рельефе удаленные предметы изображаются маленькими и более плоскими, а те, которые ближе, наоборот, вылепливаются почти в полный объем.

Получается, что скульптор применяет те же законы линейной перспективы, что и художник-живописец. В живописном рельефе фон перестает быть гладким (как в барельефе и горельефе) и превращается в подобие пейзажа с деревьями, облаками, горами или воспроизводит интерьер того помещения, где происходит действие.

Создателем этого вида рельефа считается гениальный итальянский скульптор XV в. Донателло.

Замечательным примером живописного рельефа являются «Райские врата» баптистерия (крещальни), построенного во Флоренции. Скульптор поместил на створках дверей композиции на библейские темы. В этом рельефе восхищает тонкость перехода пространственных планов – от почти круглой скульптуры до тонкой гравировки фона.

«Божественная игра теней»

Любая скульптура чувствительна к освещению. Можно сказать, что она оживает только под воздействием света. Она будет по-разному выглядеть при верхнем и боковом свете, в пасмурную погоду или же, наоборот, при ярком солнце. Скульпторы обязательно учитывают это в своей работе.

В музейных залах, где экспонируется скульптура, должно быть тщательно продуманное освещение, иначе зрители не поймут, не оценят всех пластических достоинств произведения искусства. «Тени, божественная игра теней на античных мраморах! Можно сказать, что тени неравнодушны к шедеврам.

Тени за них цепляются, одаряют их убранством»,?– писал знаменитый французский скульптор Огюст Роден. В справедливости слов Родена можно убедиться, взглянув на фрагмент фриза Парфенона?– один из немногих дошедших до нас осколков великолепного скульптурного убранства главного храма древних Афин. Мраморные рельефы словно оживали под лучами греческого солнца.

Тени, отбрасываемые фигурами мужчин и залегающие в складках одежды девушек, создавали ощущение движения, придавали выступающим из фона рельефным изображениям иллюзию полного объема.

Рождение Афродиты. рельеф. Мрамор. Сицилия.460 г. до н.э.

Геммы.

С глубокой древности резчики-ювелиры вырезали рельефы на драгоценных и полудрагоценных камнях, изготовляя украшения и печати. Такие изображения получили название геммы (от лат. gemma – «драгоценный камень»).

Заглубленное изображение, врезанное в глубь твердого минерала, называется инталия, а выпуклое, выступающее над поверхностью камня?– камея… Часто геммы изготавливались из многослойных камней, и у мастера была возможность при обработке камня сделать фон одного цвета, а основное изображение – другого.

Наталья Сокольникова.

Применяются они тогда, когда в скульптурной композиции так много действующих лиц, что она была бы слишком велика, если бы ее сделали трехмерной. Чаще всего они представляют собой часть архитектурного сооружения. Рельефы встречаются на стенах дворцов и храмов – как древнегреческих и других древних народов, так и христианских.

Формы рельефа

Основные формы рельефа – барельеф и горельеф. Помимо них, выделяют еще два вида рельефов: контррельеф и койланаглиф.

Эти термины менее известны, так как произведения искусства, которые они описывают, в нынешние годы редки и чаще идут от древних цивилизаций либо носят прикладной характер.

Как правило, людей, которые сталкиваются с этими терминами, волнует один вопрос: отличия барельефа и горельефа. Это немудрено – они достаточно похожи по своему строению и по самой идее выпуклого изображения на поверхности. Что ж, тогда стоит раскрыть этот секрет.

Барельеф

Итак, в чем состоит отличие барельефа и горельефа? Ответить можно кратко: в глубине. Барельеф – это неглубокий рельеф. Термин происходит от французского bas-relief, что предположительно является калькой с итальянского bassorilievo – низкий рельеф.

Фигуры как бы вдавлены в поверхность и выступают из нее лишь наполовину или еще меньше. Барельефы пользуются наибольшей популярностью. Они появились еще в каменном веке и встречаются в архитектуре всех древних культур. В Древней Греции и Риме они часто присутствовали на фронтонах храмов. Барельефы используются и сейчас.

Причем они украшают не только архитектурные сооружения, но и поверхность монет, медалей, памятников.

Горельеф

Горельеф – это высокий рельеф. Термин происходит от французского hautrelief, что и означает дословно «высокий рельеф». На нем фигуры могут возвышаться как на 1/2 глубины, так и целиком выступать и быть объемными. Встречаются в античном искусстве, на триумфальных арках. В эпоху Возрождения начали использоваться как средство передачи перспективы.

Позже, после перехода к маньеризму, а затем барокко, они приобретали смелые и причудливые очертания, которые диктовало ничем не ограниченное воображение скульпторов.

В произведениях Бернини, например, можно видеть переходную форму между полностью вышедшим из поверхности горельефом и скульптурной группой.

Примером может послужить «Экстаз святой Терезы», композиция которого передает возбужденное, восторженное настроение.

Как отличить

Отличия горельефа и барельефа, как уже понятно из их описания, видны на поверхности. И все-таки, легко ли различить их человеку, который не занимается искусством профессионально? Есть еще один критерий, который можно увидеть и ощутить. Это единство с поверхностью.

Барельеф часто отличается несколько измененными пропорциями – его изображение часто уплощено, что можно видеть как на фасадах зданий, так и на монетах или посуде. Он составляет полное единство с поверхностью, на которой изображен. Даже самое яркое воображение с трудом отделит фигуры, влитые в фон. Горельеф часто имеет тенденцию к отделению.

Изображение более объемное и его пропорции сохранены. Оно тяготеет к скульптурной композиции. Если пофантазировать, можно представить его отдельно от фона. Это одно из самых характерных отличий барельефа и горельефа. Если некоторые детали выступают и не прикреплены к фону – голова героя, копыто коня, барельефом это быть никак не может.

Так что теперь вы с уверенностью разглядите отличия горельефа и барельефа!

Контррельеф и койланаглиф

Контррельеф, как видно из названия, это что-то противоположное рельефу, а именно – вдавленный рельеф, где углубления соответствовали бы выступам. Чаще всего он используется в матрицах и печатях. Оттиск же, как, например, изображение на монетах, оказывается барельефом. В авангардном искусстве XX века понятие контррельефа было переосмыслено и наделено новым значением.

Художник и дизайнер Татлин называл контррельефами объемные композиции из предметов, прикрепленных к стене или двум стенам. Эти произведения искусства уже не имели поверхности, а предметы не имели ничего общего со стеной и представляли собой куски дерева, бумаги, металла или натянутые струны, соединенные в причудливую композицию.

Некоторые исследователи предполагают, что эта тенденция идет от Пабло Пикассо.

Койланаглиф трудно вообще отнести к рельефам. Он представляет собой изображение с помощью углубленных контуров, выцарапанных в камне линий. Встретить койланаглифы можно в искусстве Древнего Египта.

Теперь вы точно знаете, в чем отличие барельефа и горельефа, а также что такое контррельеф и койланаглиф. Человеку, обладающему этими знаниями, рассматривать архитектурные и скульптурные сооружения гораздо интереснее!

Создаются с резьбы, лепки или чеканки – в зависимости от материала, в качестве которого может выступать глина, камень или дерево. Различие между барельефом, горельефом, конррельефом и койанаглифом заключается в соотношении объема изображения и фона.

Другие виды рельефа

Контррельеф представляет собой нечто вроде «негатива» барельефа, его оттиск, углубленный в фон. Контррельеф применяется в матрицах и печатях. Иное понимание контррельефа можно наблюдать в авангардном искусстве 20 в., в частности, в произведениях В.Татлина.

Здесь контррельеф трактуется как «гипертрофированный» рельеф, полностью избавившийся от фона – экспонирование реальных предметов.

Койанаглиф – это изображение, вырезанное на плоскости. Оно не выступает из фона и не углубляется в него – углубляются лишь контуры фигур.

Такое изображение выгодно отличается от барельефа и горельефа тем, что ему не грозит скалывание, следовательно, оно лучше сохраняется. Койанаглифы встречаются в искусстве Древнего Египта и других цивилизаций Древнего Востока.

Словарь Ефремовой

Горельеф

м. Вид рельефной скульптуры, в которой выпуклая часть изображения выступает над плоскостью фона более, чем на половину своего объема.

Источник: https://estero.ru/chem-otlichaetsya-gorelef-ot-barelefa-v-chem-otlichie-gorelefa-ot-barelefa.html

Отличия горельефа и барельефа, а также другие формы рельефа

В чем отличие горельефа от барельефа

Барельефы и горельефы являются видом скульптуры. Применяются они тогда, когда в скульптурной композиции так много действующих лиц, что она была бы слишком велика, если бы ее сделали трехмерной. Чаще всего они представляют собой часть архитектурного сооружения. Рельефы встречаются на стенах дворцов и храмов – как древнегреческих и других древних народов, так и христианских.

Помощь по Теле2, тарифы, вопросы

В чем отличие горельефа от барельефа

В пластическом искусстве любая выпуклая скульптура, прилегающая к определенной фоновой поверхности, называется рельефом. Рельеф сочетает в себе черты плоской и объемной статуи. Таким образом, рельеф представляет собой расширяющую пространство композицию, и, будучи созданный на плоской поверхности, имеет высокую степень схожести с обычными скульптурами.

Барельефы применяются по ряду причин:

  • Рельефная скульптура может выразить более широкий круг идей и композиций. Например, при создании масштабной сцены битвы потребовалось бы огромное количество пространства и материалов, в то время как рельеф поможет изобразить композицию, сохранив масштаб и ресурсы.
  • При создании барельефа на плоской поверхности не возникает проблем организации равновесия произведения, в отличие от статуй, где вес и баланс фигур играют важную роль.
  • Специфика подобных скульптур делает их идеальными для архитектурных проектов. Рельефы, будучи размещенными на стенах, порталах, потолках и арках, выполняют декоративные и сюжетные функции.

Кроме того, существуют и другие типы резьбы, сочетающие в той или иной степени известные технологии и подходы. Например «сплющенный рельеф», авторство которого приписывают Донателло , является лишь подвидом барельефа, с тем исключением, что композиция в меньшей степени выделяется над фоновой поверхностью.

Рельеф с кабаном. Гёбекли Тепе.

Итальянское Возрождение характеризуется заметным подъемом в реализации рельефов. Они максимально полно используют средства для создания сложной перспективы, прорабатывая текстурные контрасты поверхности, визуально изменяя пространство. В период 1530-1570 годов фантастические рельефы и лепнину создавали французские маньеристы.

Рельефная скульптура барокко продолжает идеи ренессанса, а также увеличивает масштаб работ. Некоторые рельефные композиции становятся практически неотличимы от мраморных статуй (примером такого подхода отлично служит Бернини).

Среди неоклассических скульпторов, создававших рельефы, стоит выделить Антонио Канова и Бертела Торвалдсена, создававших работы с классической строгостью и чистотой.

Рельеф в скульптуре обновлено: Апрель 24, 2017 автором: Глеб

Геоморфологический словарь-справочник

Горельеф

ГОРЕЛЬÉФ

(франц. haut – relief) – высокий рельеф, в котором изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину своего объѐма.

Энциклопедический словарь

Горельеф

(франц. haut-relief), высокий рельеф, в котором изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину своего объема. Монументально-декоративные горельефы часто использовались в архитектуре.

Словарь Ожегова

ГОРЕЛЬЕФ, а, м. (спец.). Скульптурное изображение на плоскости, в к-ром фигуры выступают более чем на половину своего объёма.

|прил.горельефный, ая, ое.

Словарь Ушакова

Горельеф

горельеф, горельефа, муж. (франц. haut-relief, букв. высокий рельеф) (иск.). Скульптурные изображения, в которых фигуры, связанные с плоскостным фоном, значительно выступают из него (срн. ).

Архитектурный словарь

Горельеф

(франц. haut-relief, от haut – высокий и relief – рельеф, выпуклость)

вид скульптуры, высокий рельеф, в котором выпуклое изображение сильно выступает над плоскостью фона (более чем на половину своего объёма); иногда оно лишь прикасается к фону, иногда отделяется от него в деталях. Монументально-декоративные горельефы часто использовались в архитектуре.

скульптурное украшение, выступающее из стены более чем на половину своего объема.

(Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005)

Скульптурное произведение с фоном, из которого изображенные фигуры выступают более чем на половину своего объема.

(Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)

скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона более, чем на половину своего объема. Интерьеры Исаакиевского собора украшают сотни скульптур.

Особенно интересны огромные внутренние двери собора, на которых скульптуры исполнены в технике высокого рельефа (ск. И. П. Витали), и в частности, один из сюжетов – “Битва Александра Невского со шведами”.

К лучшим работам Витали относится горельеф “Поклонение волхвов” во фронтоне южного портика собора. В центре рельефа на высоком троне сидит Мария с младенцем Христом на руках.

(Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)

(франц. haut-relief, от haut – высокий и relief – рельеф, выпуклость) вид скульптуры, высокий рельеф, в котором выпуклое изображение сильно выступает над плоскостью фона (более чем на половину своего объёма); иногда оно лишь прикасается к фону, иногда отделяется от него в деталях.

Монументально-декоративные горельефы часто использовались в архитектуре. * * * скульптурное украшение, выступающее из стены более чем на половину своего объема.

(Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005) * * * Скульптурное произведение с фоном, из которого изображенные фигуры выступают более чем на половину своего объема. (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И.

, 1995) * * * скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона более, чем на половину своего объема. Интерьеры Исаакиевского собора украшают сотни скульптур. Особенно интересны огромные внутренние двери собора, на которых скульптуры исполнены в технике высокого рельефа (ск. И. П.

Витали), и в частности, один из сюжетов – “Битва Александра Невского со шведами”.

К лучшим работам Витали относится горельеф “Поклонение волхвов” во фронтоне южного портика собора. В центре рельефа на высоком троне сидит Мария с младенцем Христом на руках. (Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)

Смотреть значение Горельеф в других словарях

Горельеф — м. франц. изваяние на плоскости, на доске, повыше, потолще барельефа; изваяние или резьба вполплоти, вчеть-плоти, втричети-плоти и пр. Статуя, круглое изваянье; горельеф, толстое ваянье.
Толковый словарь Даля

Горельеф — горельефа, м. (фр. haut-relief, букв. высокий рельеф) (искус.). Скульптурные изображения, в к-рых фигуры, связанные с плоскостным фоном, значительно выступают из него (ср. барельеф).
Толковый словарь Ушакова

Горельеф М. — 1. Вид рельефной скульптуры, в которой выпуклая часть изображения выступает над плоскостью фона более, чем на половину своего объема.
Толковый словарь Ефремовой

Горельеф — -а; м. [франц. haut-relief] Скульптурное изображение на плоской поверхности, при котором фигуры выступают над плоскостью более чем на половину своего объёма. ◁ Горелье́фный,……..

Толковый словарь Кузнецова

Горельеф — (франц. haut-relief) – высокий рельеф, в котором изображениевыступает над плоскостью фона более чем на половину своего объема.Монументально-декоративные горельефы часто……..
Большой энциклопедический словарь

https://www.youtube.com/watch?v=MDWzV7H6UwE\u0026list=PL921-GhJrVTrqWVX1w78sZZmqnOzCNz4X

Рельеф (скульптура)

Релье́ф – вид изобразительного искусства, один из основных видов скульптуры , в котором всё изображаемое создаётся с помощью объёмов, выступающих над плоскостью фона.

Выполняется с применением сокращений в перспективе , обыкновенно рассматривается фронтально. Рельеф таким образом противоположен круглой скульптуре.

Фигурное или орнаментальное изображение выполняется на плоскости из камня, глины , металла, дерева с помощью лепки , резьбы и чеканки .

В зависимости от назначения различаются архитектурные рельефы (на фронтонах , фризах , плитах).

Виды рельефа:

См. также

  • Маскарон – декоративный рельеф в виде маски, изображающий часто в гротескном или фантастическом облике человеческое лицо или голову животного.

Литература

  • Энциклопедический словарь юного художника / Сост. Н. И. Платонова, В. Д. Синюков. – М.: Педагогика, 1983. – С. 327. – 416 с. – 500 000 экз.
  • “Архитектурный словарь”

Смотреть что такое “Рельеф (скульптура)” в других словарях:

    Рельеф (скульптура) – РЕЛЬЕФ, вид скульптуры, в котором изображение является выпуклым или углубленным по отношению к плоскости фона. Основные виды: барельеф, горельеф. …Рельеф: Рельеф (фр. relief, от лат. relevo поднимаю) совокупность неровностей суши, дна океанов и морей. Рельеф (скульптура) вид изобразительного искусства, один из основных видов скульптуры, в котором всё изображаемое … Википедия- (лат. sculptura, от sculpo высекаю, вырезаю), ваяние, пластика (греч. plastika, от plasso леплю), вид изобразительного искусства, основан на принципе объёмного, физически трехмерного изображения. Как правило, объект изображения в… … Художественная энциклопедияСкульптура Ренессанса один из важнейших жанров искусства Возрождения, достигший в это время рассвета. Основным центром развития жанра была Италия, главным мотивом ориентация на античные образцы и любование человеческой личностью.… … Википедия- (франц. relief, от лат. relevo поднимаю), скульптурное изображение на плоскости. Неразрывная связь с плоскостью, являющейся физической основой и фоном изображения, составляет специфическую особенность рельефа как вида скульптуры.… … Художественная энциклопедия- (лат. sculptura от sculpo вырезаю, высекаю), ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов. Скульптура изображает главным образом… … Большой Энциклопедический словарьСкульптура античная – скульптура Древней Греции и Древнего Рима, а также эллинистических государств. Становление с.а. происходило в архаический период (VIII VI вв. до н.э.). Скульптура ранней архаики характеризуется вост. мотивами и связывается с именем… … Античный мир. Словарь-справочник.- (латинское sculptura, от sculpo вырезаю, высекаю), ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются (высеканием, вырезанием, лепкой, ковкой, литьем и др.) из твердых или… … Современная энциклопедия- (лат. sculptura, от sculpo – вырезаю, высекаю) – ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластичных материалов. Различают круглую статую и рельеф, а… … Энциклопедия культурологии- (латинское sculptura, от sculpo – вырезаю, высекаю), ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются (высеканием, вырезанием, лепкой, ковкой, литьем и др.) из твердых или… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Книги

  • Дети страны советов , . Издание знакомит с произведениями советских живописцев, графиков, скульпторов, художников прикладного искусства, посвященными теме детства. Альбом иллюстраций, состоящий из тематических…

Источник: https://oruta.ru/massazh/v-chem-sostoit-otlichie-barelefa-i-gorelefa-kratkii-art-likbez/

Чем отличается барельеф от горельефа

В чем отличие горельефа от барельефа

Разновидностей скульптуры существует великое множество. Например, отдельного разговора заслуживают рельефы — так обычно называют некоторое объемное изображение, которое выступает над плоской поверхностью. Всего основных разновидностей рельефа существует четыре — особенно известны барельефы и горельефы, чуть менее — контррельефы и и койанаглифы.

Барельеф и горельеф: отличия

Барельеф и горельеф можно отличить, как минимум, визуально. Барельеф еще часто обозначают как, так называемый, “низкий рельеф”, в этом случае выпуклое изображение выступает над фоном на собственную половину или менее, то есть на поверхности остается лишь малая часть.

Барельефы получили развитие еще в Античности, сегодня же они широко используются в декоре интерьера и экстерьера. Барельеф способен даже самую обычную поверхность превратить в абсолютно неподражаемое произведение искусства.

Работа опытного мастера здесь сыграет ключевую роль: она будет радовать вас, в итоге, долгие годы.

https://www.youtube.com/watch?v=rYZkq1_vxz8\u0026list=PL921-GhJrVTrqWVX1w78sZZmqnOzCNz4X

Горельеф же, представляет собой высокий рельеф, он выступает более, чем на собственную половину от плоскости. Горельеф более выпуклый, чем барельеф, некоторые изображенные на горельефе фигуры могут и вовсе выступать отдельно от всего изображения.

таким образом, именно степень выпуклости является ключевым фактором отличия этих двух разновидностей скульптуры.

Существуют также два других вида рельефа: контррельеф — это своеобразный рельефный оттиск, как бы направленный внутрь фона и койанаглиф — вырезанное на плоскости изображение, его часто путают с барельефом, но последний все же обладает определенной степенью выпуклости.

Барельефы и горельефы для украшения интерьера и экстерьера в Санкт-Петербурге

Барельефы и горельефы, конечно же, используются в основном, в интерьерах и экстерьерах классического и неоклассических стилей, поэтому, если вопреки современной моде на минимализм, вам необходима такая работа, то специалисты Мастерской XIX смогут вам помочь самым компетентным образом. Любые изображения, любые сюжеты, различные материалы, возможность реализации любой идеи: стоит только захотеть и собраться с мыслями. Мы можем как сделать соответствующую работу по готовым эскизам, так и разработать собственные: основываясь лишь на идее.

Мастерская XIX — это бэкграунд из качественного образования за плечами каждого из мастеров, ответственный и творческий подход к работе, эстетический вкус, большой опыт работы с различными видами скульптуры и различными материалами. Вместе с нами вы получите именно тот результат, который вам необходим.

Источник:

В чем отличие горельефа от барельефа

23.03.2018

OLьGA Мыслитель (8347) 9 лет назадБАРЕЛЬЕФ — вид рельефной скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью менее чем на половину своего объема.

Барельеф используется для украшения архитектурных сооружений и произведений декоративного искусства. Изготавливается барельеф обычно из гипса, глины, камня, металла, следовательно, все элементы барельефа имеют один цвет.

Осада Тулузы.

Эпизод из альбигойской войны. Каменный барельеф из церкви в Каркассоне. Деталь. XIII в.

Часть «Арки Константина» длиной 30метров

«Богоматерь Одигитрия» . Барельеф. 15 в.

Хеттские древности, Барельеф с изображением царской охотыГОРЕЛЬЕФ — в скульптуре разновидность выпуклого рельефа.

В отличие от барельефа, в горельефе изображения (фигуры и предметы) возвышаются над плоскостью фона более чем наполовину своего объема и даже могут восприниматься почти как полнообъемные, лишь соприкасающиеся с плоскостью. Горельефы часто используются в архитектуре.

Донской монастырь грандиозные горельефы, спасенные в 30-е годы из Храма Христа Спасителя перед взрывомГорельеф «Возвращение Одиссея»

2 век до нашей эры

Европа — NOTRE-DAME D»ANVERS

Горельеф «Воскресение Христово» ИгЛА — маш Знаток (337) 9 лет назадРелье́ф — вид изобразительного искусства. Делится на несколько видов:Барелье́ф (фр. bas-relief) — вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем на половину объёма.Горелье́ф (фр.

haut-relief) — вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объема. Наиболее известный пример горельефа — Пергамский алтарь.Барельефы часто используют для украшения архитектурных сооружений и декоративных изделий.

Они позволяют отобразить многофигурные сцены, пейзажи.

Контррельеф (от лат. contra — против и «рельеф» ) — вид углублённого рельефа, представляющий собой «негатив» барельефа.

Ольга Великанова Мудрец (10710) 9 лет назадГорельеф более объёмен в отличии от горельефа.Барельеф (франц. bas-relief, букв. — низкий рельеф) , — вид рельефной скульптуры, в котором выпуклая часть изображения выступает над плоскостью фона не более чем на половину своего объёма.

Сюжетно-изобразительный и декоративный барельеф — распространенный вид украшения архитектурных сооружений и произведений декоративного искусства. Барельефы часто применяются в оформлении постаментов памятников, в монетах, медалях.

https://www..com/watch?v=5SBpQsF2EuY

Горельеф (так называемый высокий рельеф) — тип рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину своего объема.

А ещё можно посмотреть здесь: http://saga-art.ru/barelefyi

Источник:

Источник:

В чем отличие горельефа от барельефа?

В чем отличие горельефа от барельефа?

  1. Олимпиаду делаете???
  2. БАРЕЛЬЕФ — вид рельефной скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью менее чем на половину своего объема. Барельеф используется для украшения архитектурных сооружений и произведений декоративного искусства. Изготавливается барельеф обычно из гипса, глины, камня, металла, следовательно, все элементы барельефа имеют один цвет.

    Осада Тулузы. Эпизод из альбигойской войны. Каменный барельеф из церкви в Каркассоне. Деталь. XIII в.

    Часть «Арки Константина» длиной 30метров

    Богоматерь Одигитрия . Барельеф. 15 в.

    Хеттские древности, Барельеф с изображением царской охоты

    ГОРЕЛЬЕФ
    — в скульптуре разновидность выпуклого рельефа. В отличие от барельефа, в горельефе изображения (фигуры и предметы) возвышаются над плоскостью фона более чем наполовину своего объема и даже могут восприниматься почти как полнообъемные, лишь соприкасающиеся с плоскостью. Горельефы часто используются в архитектуре.

    Донской монастырь грандиозные горельефы, спасенные в 30-е годы из Храма Христа Спасителя перед взрывом

    Горельеф «Возвращение Одиссея»

    2 век до нашей эры

    Европа — NOTRE-DAME D»ANVERS
    Горельеф «Воскресение Христово»

  3. степенью выпуклости (у горельефа она больше)
  4. Горельеф более объмен в отличии от горельефа.Барельеф (франц. bas-relief, букв. низкий рельеф) , вид рельефной скульптуры, в котором выпуклая часть изображения выступает над плоскостью фона не более чем на половину своего объма. Сюжетно-изобразительный и декоративный барельеф распространенный вид украшения архитектурных сооружений и произведений декоративного искусства. Барельефы часто применяются в оформлении постаментов памятников, в монетах, медалях. Горельеф (так называемый высокий рельеф) тип рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину своего объема.

    А ещ можно посмотреть здесь:

  5. Релье#769;ф вид изобразительного искусства. Делится на несколько видов:

    Барелье#769;ф (фр. bas-relief) вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем на половину объма.

    Горелье#769;ф (фр. haut-relief) вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объема. Наиболее известный пример горельефа Пергамский алтарь.

    Барельефы часто используют для украшения архитектурных сооружений и декоративных изделий. Они позволяют отобразить многофигурные сцены, пейзажи.

Источник:

Рельефные изображения создаются с помощью резьбы, лепки или чеканки — в зависимости от материала, в качестве которого может выступать глина, камень или дерево. Различие между барельефом, горельефом, конррельефом и койанаглифом заключается в соотношении объема изображения и фона.

Барельеф по-другому называется «низким рельефом». На таком рельефе выпуклое изображение выступает над фоном на половину собственного объема или меньше.

Если представить себе, что изображение — это совокупность полноценных скульптурных фигур, а фон — песок, в который они частично погружены, то на барельефе они оказываются «погруженными» наполовину или даже глубже, «на поверхности» остается их меньшая часть.

Самые первые барельефы появились еще в каменном веке — это были изображения, высеченные на скалах. Барельефы встречаются практически во всех культурах Древнего мира: Египет, Междуречье, Ассирия, Персия, Индия.

В Древней Греции и Древнем Риме барельефы чаще всего помещались на фронтонах храмов, становясь как бы «визитной карточкой» культового сооружения. Существовало искусство барельефа и в Средние века, и в Новое время.

Барельефы использовали и продолжают использовать для украшения монет, медалей, зданий, постаментов памятников, мемориальных досок.

Примеры горельефа можно найти еще в античном искусстве. Один из наиболее известных примеров — пергамский алтарь, относящийся ко 2 в. до н.э. Горельеф изображает сюжет древнегреческого мифа — битву олимпийских богов с титанами.

В Древнем Риме горельефами часто украшали триумфальные арки. Эта традиция воскресла в Новое время — на Триумфальная арка в Париже тоже присутствуют горельефы.

В чем состоит отличие барельефа и горельефа? краткий арт-ликбез

Разновидностей скульптуры существует великое множество. Например, отдельного разговора заслуживают рельефы — так обычно называют некоторое объемное изображение, которое выступает над плоской поверхностью. Всего основных разновидностей рельефа существует четыре — особенно известны барельефы и горельефы, чуть менее — контррельефы и и койанаглифы.

Что такое рельеф?

В пластическом искусстве любая выпуклая скульптура, прилегающая к определенной фоновой поверхности, называется рельефом. Рельеф сочетает в себе черты плоской и объемной статуи. Таким образом, рельеф представляет собой расширяющую пространство композицию, и, будучи созданный на плоской поверхности, имеет высокую степень схожести с обычными скульптурами.

Источник: https://otlichaem.ru/priroda/chem-otlichaetsya-barelef-ot-gorelefa.html

funeral.by

В чем отличие горельефа от барельефа

Слово рельеф происходит от латинского глагола relevo, что означает «поднимать». Создание на памятнике скульптуры в виде рельефа создает впечатление приподнятости изображения над поверхностью камня.

Фактически же, резчик по камню или по дереву выбирает определенные части плоскости, оставляя нетронутым будущий рельеф. Эта работа требует немалого умения, большого времени и отличного владения резцом. Если считать это недостатками, то к достоинствам техники художественного рельефа можно отнести:

  • отсутствие необходимости формирования задника скульптуры;
  • повышенную прочность скульптуры, особенно в сравнении с вырезанными из камня фигурами.

При использовании таких материалов, как метал, глина, штукатурка или керамика, рельеф может быть добавлен или выдавлен из плоскости, а монументальные барельефы из бронзы производятся методом отливки.

В зависимости от высоты рельефного изображения, различают его виды с использованием итальянской или французской терминологии:

  • горельеф (итал. alto-rilievo – высокий рельеф) – скульптурное изображение, выступающее над плоскостью более чем на 50%, и часто имеющее элементы, частично отделенные от плоскости;
  • барельеф (итал. basso-rilievo – низкий рельеф) – скульптурное изображение выступает над поверхностью камня не более чем наполовину
  • койланаглиф (фр. en creux) – рельеф имеет углубленный контур и выпуклое скульптурное изображение
  • контррельеф (итал. cavo-rilievo) – рельеф-негатив или углубленный рельеф

В современной монументальной скульптуре наиболее часто используются техники горельефа и барельефа и их вариации. Впрочем, это совершенно не означает, что другим видам рельефной скульптуры не осталось места в современном искусстве. Рассмотрим их более подробно.

Барельеф или низкий рельеф

Самым простым примером использования данной техники являются обычные монеты. Вполне очевидно, что изображения на них имеют минимальную относительную высоту, практически неразличимую при просмотре сбоку. Если же положить монету на ладонь и посмотреть на нее спереди, то трехмерный эффект будет максимальным.

Древнеегипетский барельеф

Сама идея изготовления барельефа предполагает простоту в резке, низкую технологичность и дешевизну в производстве, поэтому он получил наибольшее распространение в большинстве мировых культур, начиная с Древнего Египта, стран Ближнего Востока и цивилизаций Центральной и Северной Америки.

Кроме этого барельефы нередко прокрашивались красками различных оттенков для того, чтобы максимально «поднять» изображение. До наших дней древние барельефы дошли в основном в неокрашенном виде – краску время не щадит гораздо быстрее, чем саму статую.

Тем не менее, химический анализ позволяет с уверенностью утверждать, что большинство барельефов окрашивалось.

Историкам известны и более экзотичные виды барельефов, например, Ворота Иштар из древнего Вавилона. Скульптуры животных на них созданы с использованием формованных кирпичей. Египетские и римские барельефы изготавливались с помощью штукатурки, и, вследствие этого, большинство из таких барельефов практически не сохранились до наших дней.

В европейской культуре самые известные барельефы изготавливались из дерева и использовались в качестве элементов церковных алтарей.

Барельефы буддийского храма,
Восточная Индия

Но наиболее часто барельефы встречаются в технике изготовления буддистских памятников Индии и Юго-Восточной Азии. Храмы в пещерах Аджанта и Эллора содержат колоссального размера изображения богов, высеченные из цельных кусков камня.

Храм Бородулур на Центральной Яве (Индонезия) содержит почти полторы тысячи барельефов, рассказывающих о рождении Будды. На этом же острове расположен храм Прамбанан, с барельефами, иллюстрирующими сюжет индуистской поэмы Рамаяна.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.