Что такое основное общее полное образование

Содержание

Ступени образования – что это такое, какие есть, особенности образования в разных странах

Что такое основное общее полное образование

В каждом государстве обучение состоит из определенного набора элементов, которые можно рассматривать как в комплексе, так и по отдельности. Для удобства градации выделяют определенные ступени образования, которые индивид может проходить последовательно или параллельно.

Что такое ступени образования?

Процесс обучения человека построен на принципе «от простого к сложному», поэтому на законодательном уровне государства закреплены определенные уровни образовательных программ, которые человек должен или может усвоить в процессе взросления. Каждому уровню соответствует определенная ступень образования, то есть это стадия, которую проходит гражданин при обучении и получении профессии, социализации.

Какие есть ступени образования ?

Образовательный процесс можно представить в виде пирамиды со ступенями, которые индивид может проходить последовательно или параллельно. Весь процесс обучения разделен на следующие уровни:

  1. Дошкольное. На этой начальной ступени происходит воспитание, формирование важных навыков у малышей, уход за ними и оздоровление в детских садах, которые имеют право посещать малыши от 1,5 до 7-ми лет.
  2. Система общего образования, которое дети получают в школах. Не все понимают, сколько ступеней включает в себя общее образование. В соответствующем законе их выделяется три: начальное общее, основное общее и среднее общее.
  3. Профессиональное обучение состоит из: среднего и начального профессионального, бакалавриата, специалитета и магистратуры, подготовки кадров высшей квалификации.
  4. Дополнительное. Это еще одним важным уровнем обучения, которое могут получать как дети, так и взрослые. Его целью является реализация потребности человека в саморазвитии, раскрытии своих талантов и возможностей, получении дополнительных навыков и знаний. Сюда можно отнести музыкальные и художественные школы, курсы, кружки и секции.

Начальное общее образование

После детского сада, посещение которого не является обязательным, следует первая ступень общего образования – начальное. Сюда относятся первые три класса общеобразовательной школы, лицея и гимназии. В первый класс малыши идут в возрасте не менее 6-ти лет. На этой ступени школьного образования решаются следующие задачи:

  1. Продолжается формирование личности ребенка.
  2. Закладываются базовые знания и усваиваются такие умения, как чтение и письмо, счет и логическое мышление.
  3. Проводится адаптация ребенка к учебному процессу и его социализация в обществе сверстников и учителей.

Ступень основного общего образования

Согласно соответствующему закону, вторая обязательная ступень общего образования – это основное. К нему ученик переходит, поступая в пятый класс после окончания начальной школы. Окончанием основной ступени образования считается сдача экзаменов в 9-ом классе. На этом этапе ученик:

  1. Продолжает разносторонне развитие своих личностных качеств.
  2. Работает на раскрытие талантов и способностей.
  3. Осваивает обязательные дисциплины.
  4. Готовится к усвоению программы старших классов.
  5. Начинает работу по профориентации.
  6. Приобщается к физическому труду.

Среднее полное общее образование

В старших классах (10-11) общеобразовательных школ, лицеев и гимназий школьники осваивают среднюю общую программу. Она необходима и обязательна для дальнейшего поступления в высшие учебные заведения. На этой ступени российского образования происходит:

  1. Формирование личности как гражданина государства.
  2. Приобщение школьников к участию в социальных процессах.
  3. Усвоение более глубоких знаний и навыков, необходимых для дальнейшего обучения и трудовой деятельности.,
  4. Самореализация и самоопределение школьника, в том числе и предварительное профессиональное.

Начальное профессиональное образование

Успешно усвоив программу средней школы, человек имеет право перейти на следующие ступени в образовании, которые именуются начальным профессиональным и средним профессиональным обучением. То есть это подготовка рабочих специальностей на базе девятых и одиннадцатых классов.

Начальная ступень образования осваивается в так называемых ССУЗах – средне специальных учебных заведений. К ним относятся профессионально-технические училища (ПТУ) и профессионально-технические лицеи (ПТЛ), которые могут быть как государственными, так и не государственными.

На этом этапе можно получить следующие профессии:

  • бухгалтер;
  • парикмахер;
  • продавец-консультант;
  • водитель;
  • сварщик;
  • слесарь;
  • штукатурщик;
  • электрик.

Особенности образования в разных странах

На всем постсоветском пространстве ступени образования схожи и практически полностью повторяют советские разработки в этой области. Однако, в других странах мира такие схемы могут незначительно или вполне существенно отличаться как возрастом учеников, так и доступностью. Во всем мире принято разделять системы обучения на:

  1. Западную, к которой относятся США, Великобритания, Канада, Германия, Франция, Финляндия и другие. Особенностями всех ступеней профессионального образования в этих странах является нацеленность на инклюзивность, развитие самостоятельности и индивидуальности личности.
  2. Восточной, в которую входят Китай, Япония, Израиль, Сингапур, Южная Корея и некоторые другие страны. Здесь важна максимальная загрузка учеников образовательными программами и конкуренция среди школьников и студентов.

Ступени образования в США

Особенностью образовательной системы США является отсутствие единых государственных стандартов. Каждый штат вправе определять свои ступени образования в школе и после нее. Однако, можно выделить общие закономерности:

  1. Начальными ступенями образования считаются учреждения дошкольного типа. К ним относятся ясли, детские сады и дошкольные центры, которые могут быть частными и государственными. Такие заведения посещают дети в возрасте 3-5-ти лет.
  2. В начальную школу поступают дети в возрасте 6-ти лет (в так называемый нулевой класс), в которой они обучаются до 8-го класса и своего тринадцатилетия.
  3. В средней школе учатся подростки 14-17 лет. После усвоения программы 12-го класса они получают диплом об окончании средней школы.
  4. К высшей школе относятся колледжи с двухлетним обучением и колледжи и университеты с четырехмесячным сроком обучения и получением степени бакалавра.
  5. Если студент желает, то он может два года учиться в магистратуре для получения степени магистра.
  6. Многие магистры идут дальше и получают докторскую степень после 3-6-ти лет дополнительного обучения.

Ступени образования в Германии

Свои особенности имеет образовательная система Германии:

  1. Детские сады выполняют функцию организации досуга малышей и являются только частными.
  2. Начальные ступени образования составляет государственная или частная школа, в которой дети с шестилетнего возраста в зависимости от региона учатся от 4-х до 6-ти лет.
  3. Средние школы законодательно поделены на 3 уровня в зависимости от перспектив учеников: основная школа, реальная школа и гимназия.
  4. Выпускники гимназии получают аттестат зрелости и могут поступить в университет. Высшие учебные заведения отличаются лишь направленностью: гуманитарным или техническим профилем.

Ступени образования в Великобритании

Существенными отличиями обладают ступени образования в Британии:

  1. С двух лет малыши начинают учиться в одном из следующих заведений: ясли и детские сады, начальные школы и институты полного цикла (от 2-х до 18-ти лет).
  2. Программы средней школы юные британцы получают в частных и государственных школах, а также школах-пансионах. Их особенностью является нацеленность на поступление в конкретный ВУЗ и круглогодичное проживание учеников.
  3. «Вышку» школьник с аттестатом может получить в государственных и приватных университетах, профессиональных колледжах.

Ступени образования в Финляндии

Некоторые особенности ступеней образования присутствуют и в Финляндии:

  1. Первый уровень – это начальная школа, в которую поступают дети с 7-ми лет после прохождения годового курса подготовки. Здесь ученик обучается до 16-18 лет.
  2. Вторыми ступенями общего образования в этой стране являются училища, колледжи и гимназии. В них студенты могут получать начальное профессиональное знания или проходить подготовку для поступления в высшие учебные заведения.
  3. «Вышку» можно получить как в университетах, так, и в высших профессиональных школах.
СММ-специалист – кто это знают не все обыватели, хотя профессия становится одной из самых популярных в среде интернет-специальностей. Такой профессионал должен не только обладать определенными знаниями и навыками, но и постоянно учиться.Кто такой кинолог знают многие, но не все понимают круг обязанностей такого специалиста. Перед выбором этой профессии стоит также выяснить уровень заработной платы и возможные места работы, а еще учебные заведения, готовящие профессионалов.
Кто такой коуч можно понять, если вспомнить моменты из жизни, когда были затруднения в достижении своих целей. Специалисты коучинга помогают раскрыть внутренние резервы человека, чтобы он сам смог реализовать жизненные или профессиональные задачи.Кто такой океанолог нетрудно понять – это специалист, изучающий океан. Это редкая, но очень романтическая профессия. Только в океанической толще остались неизведанные уголки Земли. Пример Жак-Ива Кусто говорит о полезности этой специальности.

Источник: https://womanadvice.ru/stupeni-obrazovaniya-chto-eto-takoe-kakie-est-osobennosti-obrazovaniya-v-raznyh-stranah

Что значит основное общее образование

Что такое основное общее полное образование

В данной статье подробно рассказывается что значит основное общее образование, и все что об этом надо знать. Основное общее образование – это период обучения школьников с пятого по девятый класс. Процесс обучения протекает в школе.

За пять лет обучения школьники усваивают необходимый базовый материал по таким предметам как:

  • Русский язык;
  • Алгебра;
  • Геометрия;
  • История;
  • Обществознание;
  • Литература;
  • Иностранный язык;
  • Изобразительное искусство;
  • География;
  • Биология;
  • Физика;
  • Химия;
  • Физкультура;
  • Информатика;
  • Основы безопасности жизнедеятельности;
  • Технология;
  • Музыка.

Некоторые школы вводят дополнительные предметы – это краеведение, экономика, философия, астрономия, естествознание и другие. В России основное общее образование доступно для всех детей, оно является обязательным и бесплатным.

Система образования в РФ нацелена на то, чтобы дать детям тот необходимый объем знаний, который используется в течение всей жизни.

Если ученик получает за год более двух неудовлетворительных его оставляют на второй год, ибо пройденный материал каждый ученик обязан знать хотя бы на оценку удовлетворительно.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

В Конституции РФ имеется статься сорок три, она декларирует, что образование на уровне основного общего (и не только) является бесплатным. Это законодательно закрепленное право каждого на образование. Ограничение этого права преследуется по закону.

Значимость основного общего образования сложно недооценить, ведь именно в этот период с одиннадцати до шестнадцати лет происходит становление личности. Молодые люди вырастают из детского возраста и переходят в следующий этап – подростковый.

Очень важно в этот период наполнить детей знаниями, и дать максимально объективное представление о мире.

Значимость преподаваемых предметов

В процессе обучения школьники усваивают образовательный материал, азы которого будут в дальнейшем использоваться в жизни.

Русский язык и литература, базовые предметы, их ставят в расписание чуть ли не каждый день. Все для того, чтобы выработать у школьников грамотную речь и приобщить к культуре.

Читая произведения русских классиков, расширяется словарный запас, ученики практикуют красноречие, пересказывая поэмы и рассказы. Изучая жизнь и творчество писателей, расширяется кругозор, появляются новые знания.

Ученики учатся самому главному – анализировать, делать выводы из прочитанного текста, формулировать собственное мнение. Знание русского языка помогает грамотно и четко выразить эти мысли на бумаге.

Алгебра и геометрия на протяжении пяти лет вырабатывает у учеников способность к логическим умозаключениям. Способность считать, не прибегая к ручке и бумаге, выстраивать алгоритмы, уметь пользоваться формулами и разбираться в единицах измерения, это все математика.

История для учеников не менее важный предмет, на нем учащиеся узнают, с чего начиналась государственность в целом, когда был построен первый город на территории нынешней России. Кем были первые князья и цари, их основные достижения, а иногда и провалы.

История нужна для того, чтобы иметь цельное представление о мире, как он развивался, где были допущены ошибки, чтобы в будущем их не допустить.

Обществознание немного соприкасается с историей тем, что так же начинает свой рассказ с истоков, но уже с позиции экономики, политического устройства, социализации личности и многого другого.

Физика и химия точные науки наряду с геометрией и биологией. Химия изучает строение молекул, их свойства, реакции с другими веществами. Физика необходима как зачаток знания тех законов, которые действуют на нашей планете. Это сила тока, сила притяжения и др.

Творческие предметы так же необходимы для полноценной реализации всех способностей каждого учащегося. На музыке преподаватель может услышать талантливый голос. Изобразительное искусство необходимо как способ развития воображения и моторики рук.

Физическая культура помогает растущему организму растягивать мышцы и укреплять кости, движение необходимо как младшим классам, так и более старшим. Игры помогают сплотить коллектив, выявить склонность к тому или иному спорту.

О необходимости иностранного языка не стоит и говорить. Это пропуск за границу, успешное прохождение собеседования в дальнейшем (при достойном уровне знаний). Понимание иностранных песен, сериалов и книг. Сегодня высоко ценится знание любого иностранного языка.

Дальнейшее образование

Помимо основного общего образования, имеется среднее общее образование.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Получив аттестат об окончании девяти классов, ученик решает, каким образом ему продолжить обучение, и стоит ли продолжать. Есть вариант продолжить учиться в школе, это десятый и одиннадцатый класс, чтобы продолжить обучение в университете. Либо после окончания девяти классов пойти учиться в колледж и получить среднее специальное образование.

 В этой статье вы узнали, что значит основное общее образование. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/chto-znachit-osnovnoe-obshee-obrazovanie

Неполное, полное и специальное среднее образование – отличия

Что такое основное общее полное образование

Среднее образование дает общеобразовательная школа. Оно может быть полным или неполным. Российская образовательная система отличается европейской тем, чтосредняя школа не дает профессиональной направленности. При этом длительность среднего образования в России меньше за счет того, что школьники не получают профессиональных навыков для начала трудовой деятельности.

В Европе выпускники средних школ имеют право работать в соответствии с полученными базовыми навыками, не обучаясь в колледжах или университетах. В России для профессиональной деятельности необходимо поступить в профессиональное училище, обучение в котором длится 2-4 года.

Учебные заведения бывают различной направленности – технические, педагогические, финансово-экономические, юридические, учебные заведения искусства, кулинарные. Часто среднее образование путают со средним специальным. Среднее – это школьное, а среднее специальное – это колледжи и профтехучилища.

Какое образование считается средним

Среднее образование делится на начальное, неполное и полное. Начальная школа длится 4 года, неполное среднее образование – 9 лет, после чего школьник имеет право забрать документы и поступить в колледж по какому-либо направлению деятельности, наиболее полно отвечающему его наклонностям или талантам. Полное среднее – 11 лет.

После 11 класса есть возможность также поступить в колледж, при этом сроки обучения будут меньше за счет прохождения основной программы в школе. Большинство школьников поступают сразу в вузы и получают высшее образование.

Для сравнения, какое образование считается средним за границей: срок обучения больше, чем в российских школах, но за границей выпускники после окончания учебы в школе получают диплом, который позволяет им официально трудоустроиться и получать деньги за работу. К профессиональному отбору там относятся серьезнее.

Со старшеклассниками работают специалисты, которые определяют степень заинтересованности каждого в профессиональной деятельности. В результате такого отбора многие абитуриенты делают правильный выбор специальности и впоследствии получают удовольствие от работы.

К сожалению, в российских школах уделяется мало внимания будущей профессиональной деятельности, поэтому некоторые студенты меняют специальность после бакалавриата, или вовсе оставляют учебу, предпочитая выполнять более простую физическую работу, не требующую умственных усилий. 

Как получить полное среднее образование

Чтобы получить полное среднее образование, необходимо учиться в школе 11 лет, сдать тесты ЕГЭ и получить аттестат. После этого полное среднее образование можно считать оконченным, а выпускник может выбирать, что ему дальше делать – работать или поступать в учебные заведения для продолжения обучения.

Как получить полное среднее образование:

  • Очным способом, посещая уроки вместе со всеми.
  • Экстерном, сдавая экзамены, но не посещая уроки. В последнее время такая форма обучения получила распространение в больших городах. При этом только 15% детей сдают экзамены и итоговую аттестацию по медицинским или социальным показателям. Остальные предпочитают по-своему распределять время, посещать другие учебные заведения и отдыхать, сколько позволяет занятость.

Экстерном можно сдавать программу нескольких лет обучения за один год. Главное, чтобы учащийся успевал изучать и «переваривать» информацию так, чтобы она откладывалась в долгосрочной памяти.

Оформить экстернат, по закону, может любой школьник с согласия родителей. Иногда эта форма бывает вынужденной из-за частых командировок родителей или проживания за границей.

Одна из разновидностей экстерната – дистанционное обучение в общеобразовательной школе. Оформить ребенка можно с первого класса, но при этом на родителей ложится ответственность за учебу детей. Если оба родителя заняты, они не смогут контролировать, что школьник выучил, а что –  нет. Здесь важно взаимодоверие.

К дистанционной форме или экстернату прибегают родители одаренных детей.

Такие обычно не пользуются популярностью среди одноклассников и получают психологическую травму, когда вынуждены выслушивать насмешки и терпеть издевательства от сверстников.

Или же одаренному ребенку неинтересно учиться в общем потоке – он лучше запоминает материал и движется в разы быстрее одноклассников. Поэтому требует индивидуальной программы обучения.

Плюс современного образования для обычных (не одаренных) детей в том, что оно значительно расширило возможности в плане учебы и психологического комфорта, когда ребенок изначально ориентируется на свои способности и не испытывает унижения, когда кто-то выполняет задание лучше или быстрее. Это позволяет поддерживать самооценку и постепенно развивать способности, не вызывая негативного отношения к учебному процессу.

Как получить среднее профессиональное образование

Получить среднее профессиональное образование, то есть окончить учебное заведение с определенной сферой деятельности, можно после 9, 10 или 11 класса.

В 9 классе важно, чтобы подросток хотя бы приблизительно осознавал, что ему нравится делать и чем он хотел бы зарабатывать на жизнь. Такой осознанный подход встречается у детей крайне редко, в большинстве случаев им нужна помощь и профессиональная ориентация, чтобы не ошибиться в выборе профессии.

После того, как абитуриент определяется со специальностью, можно приступать к выбору учебного заведения.

Здесь много зависит от родителей:

  1. Могут ли они оплачивать престижный частный колледж, если программы там интереснее и сильнее. После качественного среднего образования легче получить работу, так как работодатели обычно знают, какие учебные заведения как готовят специалистов. Если нет средств на дорогой колледж, придется поступать на бюджет по конкурсу.
  2. Отпускают ли подростка в другой город. Известно, что московские средние специальные учебные заведения готовят хороших специалистов по обновленным программам. Региональные училища редко могут себе позволить ввести обновления в процесс учебы, так как не имеют достаточного государственного финансирования.
  3. Готовы ли помогать студенту при очной форме обучения или средств хватит только на заочную или дистанционную программу.

Последний пункт не столь важен, даже имеет преимущества в цене и наличии свободного времени. При этом качество программ остается прежним – материалы одинакового содержания получают очники, заочники и дистанционщики.

Когда выбран колледж, можно собирать документы и подавать заявку. В зависимости от того, какой конкурс на одно место планируется в этом году, руководство учебного заведения может объявить собеседование или назначить дополнительные экзамены по профильным дисциплинам. При поступлении в престижные колледжи нужно быть к этому готовыми.

После сдачи экзаменов или собеседования приемная комиссия выбирает абитуриентов, прошедших конкурсный отбор и присылает им уведомление, что они зачислены на первый курс.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Московская Международная Академия

Колледж Московской Академии Предпринимательства (МосАП)

Академия кадрового резерва

Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования

Источник: https://ecvdo.ru/states/nepolnoe-polnoe-i-specialnoe-srednee-obrazovanie-otlichiya

Уровни общего и профессионального образования в системе образования РФ

Что такое основное общее полное образование

С учетом понятия «образование», содержащегося в п. 1 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», систему образования РФ можно рассматривать как:

  • совокупность элементов, которые формируют и организуют единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся значимым благом и осуществляемым в интересах человека, семьи, общества и государства.

Структура системы образования раскрывается в ч. 1 статьи 10 «Структура системы образования» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и включает в себя:

  • федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и федеральные государственные требования (ФГТ), образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;
  • организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
  • федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;
  • организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;
  • объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

Важнейшей классификацией системы образования является законодательное выделение видов, подвидов и уровней образования. 

Согласно ч. 2 статьи 10 «Структура системы образования» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» образование в РФ подразделяется на 4 вида:

Понятие каждого вида образования дано в п. 11 – 14 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Общее образование

Общее образование – вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.

Общее образование подразделяется на 4 уровня образования:

Дошкольное образование – направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (от 2 месяцев до 8 лет).

Начальное общее образование – направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности:

  • овладение чтением, письмом, счетом,
  • основными навыками учебной деятельности,
  • элементами теоретического мышления,
  • простейшими навыками самоконтроля,
  • культурой поведения и речи,
  • основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Основное общее образование – направлено на становление и формирование личности обучающегося:

  • формирование нравственных убеждений,
  • эстетического вкуса и здорового образа жизни,
  • высокой культуры межличностного и межэтнического общения,
  • овладение основами наук, государственным языком РФ,
  • навыками умственного и физического труда,
  • развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению.

Среднее общее образование – направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Уровни общего образования – являются преемственными:

  • начиная с уровня начального общего образования данное правило означает, что обучающиеся, не получившие начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования;
  • при этом начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

ч. 5 статьи 66 «Начальное общее, основное общее и среднее общее образование» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 

Профессиональное образование

Профессиональное образование – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности.

В профессиональном образовании также, как и общем образовании, выделяются 4 уровня профессионального образования:

Среднее профессиональное образование – направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку

  • квалифицированных рабочих или
  • служащих и специалистов среднего звена

по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

До вступления в силу Федерального закона об образовании № 273-ФЗ в качестве самостоятельного уровня профессионального образования выделялось начальное профессиональное образование, которое, фактически, интегрировано теперь в систему среднего профессионального образования. При этом согласно переходным положениям (статья 108 Федерального закона об образовании № 273-ФЗ) начальное профессиональное образование приравнивается к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).  

На данный момент все образовательные программы среднего профессионального образования отнесены к основным профессиональным образовательным программам, и подразделяются на два вида:

  • программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих,
  • программы подготовки специалистов среднего звена.

Высшее образование – имеет целью:

  • обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства,
  • удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования,
  • научно-педагогической квалификации.

Дополнительное образование

Дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

Дополнительное образование, в отличие от других видов образования, делится на два подвида:

  • дополнительное образование детей и взрослых и
  • дополнительное профессиональное образование.

Дополнительное образование детей и взрослых – направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. 

Дополнительное образование детей – обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Дополнительное образование детей и взрослых включает в себя:

  • дополнительные общеразвивающие программы и
  • дополнительные предпрофессиональные программы.

Последние реализуются только в двух сферах:

  • в сфере искусства и
  • в сфере физической культуры и спорта, и
  • только для детей.

Дополнительные предпрофессиональные программы – направлены на выявление и отбор одаренных детей в раннем возрасте.

Данные программы в сфере искусства – создают условия для художественного образования и эстетического воспитания детей, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.

В сфере физической культуры и спорта дополнительные предпрофессиональные программы – направлены на создание условий для физического воспитания и физического развития детей, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта) и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки.

Дополнительное профессиональное образование – направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. 

В рамках освоения дополнительных профессиональных программ происходит совершенствование и получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, либо приобретение новой квалификации.

Профессиональное обучение

Профессиональное обучение – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций:

  • определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий.

Профессиональное обучение не сопровождается получением образования того или иного уровня.

Перечень профессий, рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утверждается Министерством образования и науки РФ (с 15 мая 2018 года – Министерством просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России)). 

Система образования

Источник: https://moiprava.info/obrazovanie/obrazovanie-v-rf/676-urovni-obshchego-i-professionalnogo-obrazovaniya-v-sisteme-obrazovaniya-rf

9 классов: что такое неполное среднее образование, уда пойти учиться, как поступить в ссуз или вуз, кем работать

Что такое основное общее полное образование

В современном мире вполне возможно отыскать работу и без специальности. Поэтому у выпускников школ есть выбор — продолжать обучение или начинать работать. Поступать в университеты могут лишь те, кто закончил 11 классов. Но как быть тем, кто имеет неполное среднее образование? Какое принять решение в этом случае и куда пойти учиться или работать в этом случае?

Что называется неполным средним образованием

Вчерашние школьники получают аттестат об основном среднем образовании

Неполным средним образованием называется обучение с 1 по 9 класс. По результатам сдачи госэкзаменов по окончании 9 класса учащемуся выдается школьный аттестат. Это образование можно получить только в школе. Оно и считается неполным, т.к. полное среднее образование, помимо школы, можно получить в лицеях и колледжах.

Как найти работу после окончания девятого класса

Работа не требующая квалификации

Устроиться на работу, где не требуется диплом легко. Трудовой путь может начинаться еще со школы или сразу после того, как молодой человек смог окончить девятый класс.

Как правило это профессии, не требующие специальных навыков.

Уборщица, дворник, продавец, фасовщик, грузчик, младший воспитатель в детском саду — такую работу можно получить не имея диплома и легко понять действия по основным навыкам.

Кроме того, есть работодатели, предлагающие возможность прохождения для нового работника, корпоративного обучения на рабочих местах. Это подойдет для молодых людей, которые стремятся не просто работать, но и иметь перспективы дальнейшего карьерного роста.

Работа на производстве под руководством опытного наставника станет очень хорошей школой для подростка

Можно пойти на завод учеником или в крупную фирму на подсобную работу.

Чтобы добиться там успеха без образования, необходимо обладать некоторыми навыками: обучаемость, стрессоустойчивость, активность.

Со временем добросовестный работник, ведущий правильный образ жизни, добивается повышения до администратора или менеджера.

Много вариантов для заработка дает интернет. Не выходя из дома можно освоить востребованную профессию и влиться в ряды фрилансеров. SMM-специалист, таргетолог, веб-программист, верстальщик сайтов — эти и другие интернет-профессии сегодня очень популярны.

Корочку об образовании здесь обычно не спрашивают, но поучиться все-таки придется, так как для выполнения поставленных целей надо освоить соответствующие навыки.

Куда можно пойти учиться без школьного аттестата о полном среднем образовании

Найти работу гораздо легче имея диплом специалиста. Имея девять классов образования, можно подыскать несколько вариантов для продолжения обучения.

В какое поступить среднее специальное учебное заведение

Учиться после 9 класса можно, как в гражданском колледже, так и в военном

Современные ССУЗы дают широкий выбор направлений для получения специальности. Поступление может проходить дистанционно или заочно. Для этого надо подать в лицей или колледж заявление, аттестат о образовании и результаты ОГЭ.

В некоторых ССУЗах проходят дополнительное собеседование. В учебных учреждениях, требующих физической подготовки, например, физкультурный техникум или пожарное училище, может потребоваться сдача нормативов ГТО.

Можно ли поступить сразу в ВУЗ на базе девяти классов

При желании и разрешении родителей молодой человек или девушка могут получить полное среднее образование на дому

Поступить на базе 9 классов в высшее образовательное учреждение невозможно.

Но закончить 11 классов не возвращаясь в школу реально, даже тогда, когда упущено время.

Получение общего образования (11 классов) согласно Закону предусмотрено в форме самообразования с правом последующего прохождения итоговой аттестации и сдачи ЕГЭ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Для этого родители ученика, закончившего 9 классов, должны написать заявление в районный отдел образования, о намерение продолжить обучение самостоятельно.

После освоения образовательной программы 10 – 11 классов необходимо пройти аттестацию, прикрепившись на этот период к любой общеобразовательной школе.

Центр занятости после окончания школы

Люди, не имеющие специальности, могут быть направлены на бесплатные курсы от Центра занятости. Для этого нужно встать на учет по безработице. Работники Центра помогут подобрать подходящие курсы. На базе 9 классов можно выбрать следующие направления:

  • парикмахер;
  • мастер маникюра;
  • пекарь;
  • кондитер;
  • повар;
  • делопроизводитель;
  • рабочие специальности.

Парикмахер — это одна из профессий для получения которой достаточно окончить курсы

Направления курсов, могут различаться в зависимости от региона. Преимуществом получения образования по направлению Центра занятости является то, что в период обучения (6 месяцев) ученик получает пособие по безработице.

Перед выбором дальнейшего пути после 9 класса, подумайте, какая деятельность вас интересует. Насколько важен престиж работы, условия труда, рост по карьерной лестнице, уровень зарплаты и так далее. Не стоит пренебрегать своими интересами и мотивами ради быстрого начала трудового пути, иначе в будущем будет труднее что-то менять.

Источник: https://topobrazovanie.ru/vidy-obrazovaniya/9-klassov.html

Что такое ФГОС в школе и почему на них все равняются

Что такое основное общее полное образование

ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность обязательных требований к образованию различных уровней — от детских садов до курсов повышения квалификации.

ФГОС устанавливают качественные и количественные критерии в образовании, как нормативы в спорте или ГОСТы для продуктов.

ФГОС имеют силу закона и должны соблюдаться всеми образовательными учреждениями.

В том числе частными. Ведь они тоже руководствуются законом «Об образовании», а там зафиксировано право на получение образования в соответствии с ФГОС. В частных школах должны учить тому же, что и в государственных, разница лишь в методиках и объёме дополнительных услуг.  

Виды ФГОС

Для каждого уровня образования разработан свой госстандарт:

  • ФГОС дошкольного образования.
  • ФГОС начального общего образования (1–4 классы).
  • ФГОС основного общего образования (5–9 классы).
  • ФГОС среднего общего образования (10–11 классы).

Есть ещё федеральные государственные образовательные стандарты для бакалавриата, магистратуры, ординатуры, а также ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Всего 12 видов. Познакомиться с каждым из них можно на сайте fgos.ru.

Зачем нужны стандарты образования

ФГОС обеспечивают:

  • Единство образовательного пространства Российской Федерации. Это значит, где бы вы ни жили, в Москве, Калининграде или Владивостоке, ваш ребёнок везде будет получать примерно одинаковые знания.
  • Преемственность основных образовательных программ. Детский сад готовит к начальной школе, начальная школа — к средней и так далее. На каждой ступени ребёнок должен получать всё необходимое, чтобы без проблем продвигаться вверх по образовательной лестнице.   
  • Вариативность содержания образовательных программ. Учат одному и тому же, но по-разному. Главное, чтобы в итоге ребёнок обладал набором установленных государством компетенций.

ФГОС является основой всех основных образовательных программ.

По ним пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ. Словом, ФГОС — это фундамент образовательного процесса.

Структура ФГОС

Каждый федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя три вида требований:

  1. Требования к структуре основных образовательных программ. Какие предметы изучать? Каким должен быть учебный план? Как развивать умение учиться? Как оценивать результаты?
  2. Требования к условиям реализации основных образовательных программ. Сколько нужно учителей и других специалистов? Какие потребуются учебники и оборудование?
  3. Требования к результатам освоения основных образовательных программ. Здесь учитываются не только оценки по предметам, но и самостоятельность ребёнка, его умение общаться, наличие собственной позиции и прочие метапредметные и личностные результаты.

Кто придумывает ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты обновляются примерно раз в 10 лет. Их разработкой занимается Министерство образования и науки Российской Федерации при участии учебно-методических объединений, образовательных и научных организаций.

Обычно сначала проект ФГОС обсуждается на сайте Минобрнауки, потом проводится независимая экспертиза и после доработок стандарты утверждаются специальным советом министерства образования.

Обновление ФГОС

Сейчас в России для школьников действуют ФГОС второго поколения. Он разрабатывался с 2009 по 2012 год.

Акцент в нём сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Много внимания уделяется проектной и внеурочной деятельности.

Предполагается, что обучающиеся по федеральным государственным стандартам должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.

Звучит неплохо. Но действующие ФГОС до сих пор ругают: за бюрократический язык, расплывчатость формулировок, подмену привычных «знаний» и «умений» какими-то «компетенциями» и многое другое.

Шквал критики обрушился и на новые образовательные стандарты, обсуждение которых началось весной 2018 года. Учителя русского языка и литературы возмущены закрытым перечнем книг, которые должны будут читать дети, а преподаватели ОБЖ недоумевают, как пятиклашкам рассказывать про «репродуктивное здоровье».

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/fgos

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.